|
IN EXTREMO
"It's all about not forgetting the emotional side of
being human."
Немецким рокерам, как никому другому удается найти, и умело манипулировать
потаенными кнопками и рычажками человеческого подсознания, забираться с
помощью музыки на самую глубину нашего разума, управлять нашими низменными
и прочими инстинктами. Причем, что интересно, лучше всего это получается
не просто у немцев, а у бывших восточных немцев! Нина Хаген ли, Rammstein
ли - все они выделяются из общей массы рок-музыкантов тем, что любовь народная
к ним необъяснима, причины, заставляющие покупать их пластинки и билеты
на концерты непонятны даже самим фэнам, а характеристика их творчества
и подавно - под силу не каждому-то въедливому критику! Может быть причина
в многолетней коммунистической диктатуре? А что, копилось все внутри, копилось,
накипело, понимаешь, а как стена и пролетарский строй вместе с ней рухнули
- так таланты и поперли! У Rammstein, по их словам все произошло именно
так. Речь сегодня, правда, не о них, но о другой многообещающей группе,
сценический имидж которых, кстати, сильно напоминает "раммштайновский"
- In Extremo.
Да, именно имидж и сценические спектакли, но не
как не музыка! Скорее, сам подход к музыке, самобытность и ярко выраженная
индивидуальность роднит In Extremo со своими старшими и более успешными
земляками. Хотя героев сего материала нельзя назвать аутсайдерами, популярность
их более локальная. Во всяком случае, в Америке, где тех же Rammstein уже
чуть ли не национальными героями считают, про In Extremo и слышать не слышали.
Да и среди нашей, в массе своей продвинутой, музобщественности об этой
семерке(!) знают не слишком много. Практически ничего не найти о них и
в Интернете. Зато на родине In Extremo давно уже считаются культовой группой.
За последние полгода ни одно германское музыкальное издание не могло пройти
мимо этого феномена, а уж от предложений выступить на различных немецких
и голландских фестивалях этим летом у новоявленных звезд отбоя не было!
Впрочем, мировое признание In Extremo явно не за горами. А раз так, редакция
"Painkiller" единогласно решила провести мини-ликбез по истории этого коллектива,
дабы к моменту восхождения In Extremo на трон победителей быть уже во всеоружии.
Лидер и главный идеолог In Extremo Майкл Рейн, именующий себя "Das letzte
Einhorn", с 15 лет играл в различных командах - Nr.13, Einschlag и Noah.
C последними (причем в неизменном составе) он проиграл аж шесть лет, но
никакого толку от их музыкальных откровений не было и в помине. Парадокс,
но если у нас с падением коммунистической империи интерес ко всему ранее
запрещенному и к тяжелой музыке, в частности, возрос- таки до маразматического
абсурда, то после падения берлинской стены в Восточной Германии музыканты
оказались без своего слушателя! "Народ тогда был полностью сконцентрирован
исключительно на себе. Ведь в одночасье у нас поменялось все - законы,
уклад жизни..." - поясняет Майкл, которого мещанско-правовая перестройка
и переоценка ценностей практически не коснулась. На рубеже прошлого и нынешнего
десятилетия "Эйнхорна" больше интересовало... средневековье! Точнее, средневековая
музыка, со всеми ее неотъемлемыми атрибутами. Историей средних веков Майкл
увлекся еще в школе, когда их и "проходили", и к началу 90-х страсть по
временам рыцарей и инквизиции, министрелей и странников достигла своего
апогея. В 1992 году он играл на ударных в своей первой, скажем так "средневековой"
группе, в составе которой была целая духовая секция! В этом коллективе
Рейн пробыл четыре года, после чего решил, что он уже достаточно созрел
для собственного проекта. Годом рождения In Extremo считается 1996, а в
первый состав группы вошел "Flex der Biegsame" (волынка, трубы, флейта),
"Dr. Pymonte" (волынка, флейта) и сам Майкл, переквалифицировавшийся из
барабанщиков в вокалиста и арфиста! Как и положено странствующим музыкантам,
все свое свободное время троица проводила в берлинских пабах, где однажды
и произошло знакомство с остальными членами группы. "Вечерок был еще тот!
- вспоминает Майкл. - Наша тепленькая компания переходила из одного кабака
в другой, пока не закрылся последний из них. Оказавшись на улице, я обнаружил,
что забыл свою куртку на нашей репетиционной базе, куда мы всей толпой
и потащились. А там мы устроили пьяный дебош! Мы играли на всех инструментах,
которые только там были - гитары, бас, барабаны и трубы, а температура
в комнате была не выше десяти градусов! Все это безобразие записывалось
на пленку, про которую я совсем забыл и через неделю случайно нашел в машине..."
Готовый сценарий для фильма! Таким образом, к группе присоединились: гитарист
"Thomas der Munzer", басист "Die Lutter", барабанщик/перкуссионист Райнер
Моргенстерн (единственный член группы, не скрывающийся за мистическим псевдонимом),
а еще месяц спустя - "Yellow Pfeiffer" (волынка, трубы, флейта). Состав
In Extremo был полностью укомплектован и остается неизменным и поныне.
Что же касается музыки, то уже по вышеперечисленным фактам и инструментам
все становится более или менее ясным. Майкл Рейн определенно добился своего
- песни In Extremo максимально приближены к обожаемому им периоду истории
человечества. Часть текстов группы принадлежит настоящим средневековым
авторам! "Ai Vis Lo Lop", например, была написана в XIII веке во Франции,
"Hiemali Tempore" относится к XII столетию, а "Two Sоstra" - это вообще
норвежский памятник культуры аж VIII века! С инструментальной частью тоже
все понятно: арфы, трубы, дудки, флейты, волынки, всевозможные колокольчики
и еще масса различных диковинных инструментов типа так называемой никеларфы
- некое подобие виолончели с 16 струнами и звуком целого струнного оркестра!
В целом, музыка In Extremo несколько напоминает творчество Subway To Sally
или даже Skyclad, но если у последних, например, в основе лежит все же
металлическая музыка, то здесь во главе угла именно фолк. Правда, это нисколько
не является препятствием для участия In Extremo в истинно металлических
фестивалях типа "With Full Force", "Wacken", "Dynamo" или "Highfield" -
везде их ждал сногсшибательный успех. Столь же восторженным оказался и
прием альбомов In Extremo практически во всех европейских журналах, включая
сугубо тяжелые. В чем же причина такого успеха? Откуда такая повальная
любовь к такой экзотике? "У меня есть целая теория на этот счет, - говорит
Майкл. - Я думаю, что многих просто очень привлекают старые времена. В
принципе, это было всегда, но в наши дни это ощущается намного острее,
чем когда бы то ни было. Наверняка в век бурного развития технического
прогресса очень многие хотели бы хоть ненадолго очутиться в средневековье,
попасть в ту атмосферу, ощутить всю романтику той эпохи. Мы и сами очень
хотели бы этого, поэтому стараемся максимально воссоздать как музыкальную
и визуальную часть тех времен, так и сам дух средневековья. И люди тонко
чувствуют это, поэтому и приходят на наши концерты, покупают наши альбомы.
Можно, конечно, долго говорить о наших шоу, об имидже, об экзотических
инструментах, но в этом отношении наш главный козырь - это честность. Честность,
с которой мы подходим к делу, а это крайне важная штука в отношении между
артистом и зрителем". Ну, это все хлеб, а что касается зрелищ, то падкие
до этого дела личности на концертах In Extremo могут удовлетворить свои
потребности на все 100%! Навороченные костюмы и декорации, пиротехнические
эффекты на любой вкус, включая огненные отрыжки фронтмена, и даже настоящий
марионеточный театр - далеко не полный список сценических трюков In Extremo.
Балаган, короче! Скрещенный с традиционным рок-шоу. "Да, да, - соглашается
Майкл, - именно балаган, средневековый цирк. Может быть у кого- то шоу
как таковое мешает зрителям сосредоточиться на музыке, но нашим песням
это отнюдь не идет в ущерб. Дело в том, что сам жанр, в котором работали
средневековые менестрели, бродячие музыканты подразумевает представление,
спектакль. Балаган - это неотъемлемая часть такой музыки, а поскольку мы
взялись за это дело, нужно следовать законам жанра. И это ничуть не мешает
слушать музыку - наоборот!" Тем не менее, In Extremo - не для поклонников
Ричи Блэкмора конца 90-х. Музыка берлинской семерки для тех, кто любит
погорячее! Здесь совершенно непостижимым образом, но чрезвычайно органично
уживаются все упомянутые выше струнные и духовые инструменты (а также пение
не только на родном немецком, но и на латыни, на старо шведском, старо
испанском и еще бог знает старо каком) с тяжелыми жесткими риффами, ухающим
басом и громоподобными барабанами. Борьба стихий, одним словом! Собственно,
и само название группы уже говорит о многом, хотя и не очень вяжется с
доминирующими элементами древности. "Да, в этом плане оно (название) не
имеет ничего общего с нашим увлечением стариной, - соглашается "Das letzte
Einhorn". - Это скорее отражение нашей человеческой сущности - все мы по
своей натуре люди экстремальные. Ведь что есть суть экстрима - крайность,
предел. А мы все делаем на пределе своих возможностей, а также все доводим
до крайности, ха-ха! В хорошем смысле слова, конечно". Да уж, в этом отношении
In Extremo отлично соответствуют своему названию! С другой стороны, кто
не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское. А эти ребята уже сейчас
достойны ящичка-другого хорошего "шампуня"! Впрочем, парни из In Extremo
шипучему напитку предпочитают пенный. Как и положено странствующим бродягам-музыкантам.
Алексей ГЛЕБОВ D.
DISCOGRAPHY
In Extremo 1997 ****
Gold 1997 ****
Hameln 1998 *
Die verruckten sind in der Stadt (acoustic live) 1998 **
Weckt Die Toten! 1998 ****
Verehrt Und Angespien 1999 *****
* - моя оценка по пяти бальной системе
Композиция: Ai vis lo lop
Сведения: 1,69mb; .wav; 4:02min; алб. VUA
Композиция: This Corrosion
Сведения: 2,57; .wav; 4:03; алб. VUA |